5 - 9 классы - ОБЖ - Вопросы и ответы

ZаlLotoiКалаsh 12 янв. 2024 г., 13:42:29 | 5 - 9 классы

1. К радиационно - опасным объектам относятся :а) взрывоопасные производства на промышленных предприя тиях ;б) производства, связанные с применением, хранением и пере работкой легковоспламеняющихся и ?

1. К радиационно - опасным объектам относятся :

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя тиях ;

б) производства, связанные с применением, хранением и пере работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей ;

в) предприятия по производству ядерного топлива ;

г) атомные электростанции ;

д) предприятия цветной и черной металлургии ;

е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов ;

ж) транспортные ядерные энергетические установки ;

з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности ; и) предприятия угольной

2.

В состав ионизирующего излучения входят :

а) ультрафиолетовые лучи ;

б) альфа - излучение ;

в) бета - излучение ;

г) тепловое излучение ;

д) электромагнитное излучение ;

е) гамма - излучение.

3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион ный фон?

Назовите правильный ответ :

а) за счет радиации Солнца, Земли, рентгеновских исследований, флюорогра фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про водившихся в атмосфере ;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов ;

в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

4. Какой сигнал подается для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации?

А) Химическая тревога

б) Слушайте все

в) Внимание всем

г) Внимание!

Опасность!

5. В каком случае эвакуированное население может быть размещено в спортзале школы?

А) при краткосрочной локальной эвакуации

б) при среднесрочной региональной эвакуации

в) при долгосрочной местной эвакуации

г) при долгосрочной государственной эвакуации

6.

Сколько локальных систем оповещения действует сейчас в России?

А) 88

б) 600

в) 1

г) 56

7.

В малом убежище может быть размещено

а) до 200 человек

б) до 500 человек в) до 1000 человек

г) свыше 2000 человек

8.

Соотнесите вид эвакуации по длительности с периодом

а) временная 1) более 1 месяца

б) среднесрочная 2) несколько суток

в) продолжительная 3) неделя

9.

Противогазы изолирующие и фильтрующие защищают от :

а - паров АХОВ ;

б - радиации ;

в - радиационной пыли ;

г - хлора, фосгена, синильной кислоты ;

10.

Через какие источники связи вы можете узнать о надвигающейся угрозе заражения :

а - из газет ;

б - по звуку сирен заводов, патрульных автомобилей ;

в - из сообщений по радио и телевидению ;

г - из СМС сообщений служб спасения ;

11.

При заражении атмосферы парами АХОВ, необходимо :

а - применить индивидуальные средства защиты ;

б - закрыть двери, окна, герметизировать помещение и не выходить на улицу ;

в - сделать запас питьевой воды и еды на 3 дня ;

г - принимать препараты йода ;

12.

Противогаз надевают и снимают начиная :

а - с затылочной части головы ;

б - с подбородка и далее ;

в - оба утверждения верны.

13. Противогаз защищает :

а - органы дыхания ;

б - лицо ;

в - глаза ;

г - все перечисленное ;

14.

На какие группы делятся защитные сооружения :

а - отдельно стоящие ;

б - крепкие ;

в - встроенные ;

г - противорадиационные ;

д - временные.

Kartinl 12 янв. 2024 г., 06:03:14 | 5 - 9 классы

Какие районы в СПБ затапливаются при наводнении?

Какие районы в СПБ затапливаются при наводнении?

Vipsintezator 11 янв. 2024 г., 06:15:38 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйстаОдним из видов деятельности человека является общение?

Помогите пожалуйста

Одним из видов деятельности человека является общение.

1. Как Вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении?

2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план :

1) Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)?

Почему?

2) Как Вы думаете, какое значение имеет общение для организации совместной деятельности людей?

Некоторые люди испытывают трудности в общении.

В чём Вы видите причины таких трудностей?

2. Задание 2

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества.

2) Ведущей деятельностью подростков, в отличие от дошкольников, является игра.

3) Государство создаёт правовые нормы.

4) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека.

5) Наука регулирует поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

3. Задание 3

Социологические службы государства Z опросили совершеннолетних граждан о том, на что они тратят бóльшую часть семейного бюджета.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных?

Предположите почему.

2. Много или мало семей тратят бóльшую часть бюджета на сбережения?

Выскажите свою позицию по этому вопросу.

Объясните свой ответ.

3. Какой ответ на вопрос дали бы совершеннолетние члены Вашей семьи, если бы участвовали в опросе?

4. Задание 4 № 364

Установите соответствие между признаками и формами культуры : к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире

Б) представление действительности в художественных образах

В) познание объективных закономерностей развития природы и социума

Г) эстетическое освоение окружающего мира

1) наука

2) искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами :

А Б В Г

5.

Задание 5

Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание : «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя».

1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какие поступки человека свидетельствуют о его любви к Родине (укажите любые два поступка)?

6. Задание 6

Правительство приняло постановление о повышении размера пенсий.

Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример?

Поясните свой ответ.

7. Задание 7

В больших и малых городах уже давно появились микрофинансовые организации, предлагающие гражданам занять деньги на неотложные нужды быстро, без принятых в крупных банках формальностей, но под большие проценты.

Заём такие организации могут предоставить даже людям с минимальными доходами, у которых могут быть другие непогашенные кредиты

1.

В чём, по Вашему мнению, состоит привлекательность для определённых категорий граждан, а в чём — опасность микрофинансовых организаций?

2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться гражданину, который собирается обратиться в микрофинансовую организацию?

8. Задание

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия :

Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности.

Простолёлик 10 янв. 2024 г., 21:46:05 | 5 - 9 классы

ЧОМУ НЕБЕЗПЕЧНЕ КУПАННЯ : y магістральних каналах, якi мають сильну течію і береги викладені бетонними ПЛИТАМИ?

ЧОМУ НЕБЕЗПЕЧНЕ КУПАННЯ : y магістральних каналах, якi мають сильну течію і береги викладені бетонними ПЛИТАМИ?

Дам 50 балів ​.

Aldanovshamil47 8 янв. 2024 г., 13:41:28 | 5 - 9 классы

1Повреждение, характеризующееся нарушениемцелостности кожных покровов, слизистых оболочек,сопровождающееся кровотечением, зиянием это :а) рана,б) перелом ;в) кровотечение ;Г) травма?

1

Повреждение, характеризующееся нарушением

целостности кожных покровов, слизистых оболочек,

сопровождающееся кровотечением, зиянием это :

а) рана,

б) перелом ;

в) кровотечение ;

Г) травма.

​.

Vovcapetrov64 8 янв. 2024 г., 09:06:43 | 5 - 9 классы

Какие правила безопасности нарушили дети?

Какие правила безопасности нарушили дети?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

CoolЮляcool 7 янв. 2024 г., 22:17:17 | 5 - 9 классы

Чим наповнюють водопінний вогнегасник?

Чим наповнюють водопінний вогнегасник?

Коли треба використовувати?

До якої категорії належать?

​.

Servet12345678 7 янв. 2024 г., 09:28:17 | 5 - 9 классы

Помогите придумать?

Помогите придумать!

Где можно получить раны?

Желательно примеров не меньше 8.

Alexandrcherno 7 янв. 2024 г., 05:00:55 | 5 - 9 классы

Нужна помощь, заранее спасибо?

Нужна помощь, заранее спасибо.

Dashakirilyuk 6 янв. 2024 г., 21:25:57 | 5 - 9 классы

Угрозы национальные безопасности РФ и как с ними боротся?

Угрозы национальные безопасности РФ и как с ними боротся.

Lidosss 6 янв. 2024 г., 07:36:10 | 5 - 9 классы

Доклад по обж на тему экология и безопасность?

Доклад по обж на тему экология и безопасность.

Срочно надо!

​.

2002Lenok25 6 янв. 2024 г., 07:18:03 | 5 - 9 классы

Что из себя представляет ЧАЭС?

Что из себя представляет ЧАЭС?

Jul222 5 янв. 2024 г., 16:41:00 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕЕЗавтра сдавать этот тест :1?

ПОМОГИТЕЕ

Завтра сдавать этот тест :

1.

Какое правило безопасного поведения на зимних водоемах является верным?

А) наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах

Б) перед началом перехода через лед необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение

В) если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 0, 5 метра

Г) преодолевать подозрительное место быстрыми прыжками

2)Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в незнакомом водоеме?

Среди приведенных вариантов определите ошибочный ответ.

А) необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском

Б) необязательно намечать предел, за который нежелательно заплывать

В) дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых камней, стекла и других опасных объектов

Г) никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах — на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья

3) От чего зависит продолжительность купания?

А) от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра

Б) от силы течения, состояния дна, умения плавать

В) от наличия на берегу наблюдающих за тобой товарищей, отсутствия водорослей в водоеме

Г) от наличия проходящих судов, спасательного катера, наличия ласт для плавания

4) Какой лед считается прочным для одиночных пешеходов и для группы людей?

А) для одиночных пешеходов не менее 6 см и для группы людей не менее 10 см

Б) для одиночных пешеходов не менее 4 см й для группы людей не менее 7 см

В) для одиночных пешеходов не менее 7 см и для группы людей не менее 12 см

Г) для одиночных пешеходов не менее 5 см и для группы людей не менее 8 см

5) Какое правило пользования электричеством из приведенных ниже является ошибочным?

А) не пользоваться неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями

Б) в случае необходимости можно включить в одну розетку несколько электроприборов

В) не ремонтировать вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты

Г) не браться за электроприбор мокрыми руками.

AnneMari 5 янв. 2024 г., 07:15:27 | 5 - 9 классы

Реферат на тему Ручні осколкові гранати​?

Реферат на тему Ручні осколкові гранати​.

Ирина1064 5 янв. 2024 г., 00:19:03 | 5 - 9 классы

Задания по обж Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру в случае пожара в многоквартирном доме?

Задания по обж Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру в случае пожара в многоквартирном доме?

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора.

Вы живете на 1 - м этаже девятиэтажного дома и може­те оказаться в зоне заражения.

Ваши действия :

Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра :

Выберите из приведенного ниже списка все объекты, которые относятся к радиационно - опасным :

Дайте определение понятию «катастрофа».

Напишите дату Чернобыльской катастрофы

Дайте определение понятию «аварийно химически опасное вещество».

Приведите примеры АХОВ

Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки.

Что нужно сделать в первую очередь?

:

Последствиями аварий на химически опасных предприятий могут быть :

Хлор – это :

Основные способы защиты населения от АХОВ :

Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал :

Какие объекты относятся к первой и второй категориям производственно опасных объектов.

Дайте определение понятию «химически опасный объект».

Какие предприятия относятся к химически опасным?

Что делать, если воспламенилось масло на сковороде?

Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это :

Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это :

Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окружающей среды АХОВ :

За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон?

Назовите правильный ответ :

Дайте определение понятию «чрезвычайная ситуация техногенного характера».

Дайте определение понятию «взрывопожароопасный объект».

Приведите примеры таких объектов.

Нематематик4 3 янв. 2024 г., 06:07:25 | 5 - 9 классы

Помогите срочноЗадание 1Укажите, как население может узнать об опасностях, возникших в результате чрезвычайных ситуаций мирного и военного времениЗадание 2Назовите роль средств массовой информации (СМ?

Помогите срочно

Задание 1

Укажите, как население может узнать об опасностях, возникших в результате чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Задание 2

Назовите роль средств массовой информации (СМИ) в уменьшении ущерба, наносимого народному хозяйству при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Своевременная и оперативная информация и оповещение населения об планах правительства и президента

Своевременная и оперативная информация и оповещение населения об опасностях, возникших при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Своевременная и оперативная информация и оповещение населения об опаностях сезонного характера

Задание 3

Назовите государственную структуру, в состав которой входит система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях - ее абревиатуру

МЧС

РСЧС

ГОЧС

РСКС

ФСБ

Задание 4

Назовите три вида систем оповещения об опасностях, возникших в результате чрезвычайных ситуаций, которые действуют на территории Российской Федерации (неск.

)

глобальные системы оповещения

местные системы оповещения

централизованные территориальные системы оповещения

локальные системы оповещения

централизованные федеральные системы оповещения

Задание 5

Составьте фразу из отдельных частей (фрагментов) (ответ представьте последовательностью букв, например - д, а .

) :

а) .

Подводного, радио - и телевещания .

;

б) .

Основным способом оповещения населения .

;

в) .

С использованием сетей .

;

г).

О чрезвычайных ситуациях является речевая информация

г, в, а, б,

б, г, в, а

а, б, г, в,

Задание 6

Приведите название сигнала, используемого органами Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) для привлечения внимания населения к речевой информации об опасностях, возникших за счет ЧС мирного или военного времени

"Внимание всем!

"

"Тревога всем!

"

"Внимание слушать!

"

"Воздушная тревога"

Задание 7

Поясните, когда и как подается сигнал "Внимание всем" Перед передачей речевой информации ; при помощи сирен, производственных гудков и другими звуковыми сигнальными средствами (неск.

)

Перед передачей речевой информации ; при помощи сирен,

Перед передачей речевой информации ; при помощи прожекторов, фар, фонарей, и другими световыми сигнальными средствами

Перед передачей речевой информации ; другими звуковыми сигнальными средствами

Перед передачей речевой информации ; при помощи , производственных гудков

Перед передачей речевой информации ; при помощи петард

Задание 8

Перечислите Ваши действия после того, как Вы услышали сигнал "Внимание всем".

Включить сирену и передать сигнал дальше

Включить радио или телевизор (местную программу), прослушать речевую информацию.

Задание 9

Укажите длительность речевой информации о возникших опасностях в результате чрезвычайных ситуаций.

10 мин

3 мин

5 мин

Задание 10

(неск.

) Найдите среди указанных ниже описаний действий, которые необходимо выполнить после прослушивания речевой информации о возникшей чрезвычайной ситуации :

а) продолжить делать то, что Вы делали до прослушивания информации ;

б) пойти с друзьями на прогулку ;

в) взять приготовленные заранее вещи первой необходимости, документы, запас продуктов питания и пойти в убежище (если это рекомендовано в речевой информации) ;

г) выполнить те действия, которые рекомендованы местным органом ГОЧС.

Г

а

в

б

Задание 11

Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС (неск.

) :

Г.

Затухания

Б.

Инициирования

В.

Кульминации

Д.

Ликвидации

А.

Зарождения

Задание 12

Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется :

В.

Аэрогенный

Г.

Трансмиссивный

Б.

Фекально - оральный

А.

Контактный

Задание 13

При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?

В. психо – эмоционального фактора

Г.

Химического фактора

А.

Механического фактора

Д.

Нескольких поражающих факторов

Б.

Термического фактора

Задание 14

Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются (неск.

) :

Б.

Санитарные Д.

Амбулаторные

А.

Безвозвратные В.

Транспортабельные Г.

Стационарные

Задание 15

Как называется путь передачи инфекции, который характерен для возбудителей болезней, выделяющихся из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей?

Г. при трансмиссивном В.

При аэрогенном

А.

При контактном

Б.

При фекально - оральном

Задание 16

Что может стать источником воспламенения?

Бензин

бумага

искры

Задание 17

Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?

В. органов исполнительной власти субъекта РФ

А.

Предприятий, организаций

Д.

Правительства РФ Г.

МЧС

Б.

Органов местного самоуправления

Задание 18

Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера :

В.

Массовые инфекционные заболевания людей

Б.

Столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, разрушения железнодорожных путей

Г.

Гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.

). А.

Аварии в научно - исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку и транспортировку бактериальных средств.

Гггггггг2 3 янв. 2024 г., 04:40:25 | 5 - 9 классы

Запишите основные требования пожарной безопасности при разведении костра в дневник безопасности?

Запишите основные требования пожарной безопасности при разведении костра в дневник безопасности.

Выучите эти правила.

RapKingBRo 2 янв. 2024 г., 18:03:09 | 5 - 9 классы

Помогите ОБЖ 20 БАЛЛЛВ?

Помогите ОБЖ 20 БАЛЛЛВ.

Жороднм 31 дек. 2023 г., 20:38:28 | 5 - 9 классы

Які є корисні звички?

Які є корисні звички.

Tntminer35 30 дек. 2023 г., 11:59:54 | 5 - 9 классы

Причины и последствия дтп на железнодорожном переезде​?

Причины и последствия дтп на железнодорожном переезде​.