Назовите основные виды неаппаратных способовискусственного дыхания?

ОБЖ | 5 - 9 классы

Назовите основные виды неаппаратных способов

искусственного дыхания.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Максим117о1 9 февр. 2024 г., 05:04:54

Неаппаратные способы искусственного дыхания делятся на два вида :

искусственное дыхание выдыхаемым воздухом («рот ко рту», «рот к носу», «рот к воздуховоду») и ручные способы .

Из ручных способов наиболее эффективными считают те, при выполнении которых активным являются как вдох, так и выдох.

Если по условиям боя оказывающий помощь вынужден маскироваться (лежать), целесообразно использовать способы «поворот на бок» (способ Степанского) и «сильное сжатие руками груди плюс поднятие одной руки».

Там, где маскировка не требуется, обычно применяют способ Калистова или способ Нильсена.

При способе Калистова пострадавшего укладывают лицом вниз с вытянутыми вперед руками.

Под лицо подкладывают что - нибудь мягкое (предмет одежды).

Оказывающий помощь становится у головы пострадавшего, лицом к нему, берет два соединенных вместе ремня (или один длинный ремень, или лямяку для переноса раненых) и накладывает их на лопатки пострадавшего, выводя концы впереди из - под его плеч.

После этого, взяв концы ремней в руки, оказывающий помощь принимает наклонное положение.

Затем он выпрямляется, не сгибая рук.

При этом пострадавший приподнимается над землей (на ремне), рефлекторно делая вдох.

Для выполнения выдоха пострадавшего опускают на землю (надо следить за тем, чтобы его лицо не ударилось о землю).

В минуту проделывают 12—14подъемов - опусканий.

При способе Нильсена пострадавшего укладывают лицом вниз.

Руки его сгибают в локтях, а кисти кладут под лоб или висок (ладонями вниз).

Оказывающий помощь становится на одно (правое) или оба колена у головы пострадавшего и кладет свои кисти ему на спину ниже его лопаток — так, чтобы большие пальцы располагались на расстоянии 2, 5 — 5 сантиметров по обеим сторонам позвоночника, а остальные пальцы были раздвинуты.

Для производства выдоха необходимо наклониться вперед и массой тела — через выпрямленные руки — оказывать постепенное равномерное давление на нижнюю часть груди пострадавшего.

Затем следует прекратить давление, быстро отняв руки от спины пострадавшего.

Для выполнения вдоха оказывающий помощь откидывается назад и захватывает пострадавшего выше локтей.

После этого, продолжая откидываться назад, он тянет спасаемого за руки вверх и по направлению к себе.

Поднимать пострадавшего нужно в такой степени, чтобы почувствовать натяжение и сопротивление его плеч.

По окончании этой манипуляции руки пострадавшего опускают осторожно на землю, а оказывающий помощь вновь кладет кисти своих рук ему па спину ниже лопаток.

Давление на грудь производят по счету «раз, два» ; отнятие рук от спины и поднятие рук пострадавшего выполняют по счету «три, четыре, пять, шесть», а опускание рук оказывающего помощь приходится на счет «семь, восемь».

Частота дыхательных манипуляций по этому способу — 12 —14 в минуту.

При способе «поворот Степанского» (На бок) пострадавшего укладывают лицом вниз.

Под его эпигастральную область поперек подкладывают валик из одежды.

Руки вытягивают вдоль туловища.

Оказывающий помощь ложится рядом с пострадавшим на бок (с любой стороны) — так, чтобы коленом «нижней» ноги прижимать к земле обращенное к нему плечо пострадавшего и упираться этим же коленом в боковую поверхность его груди.

Затем оказывающий помощь подсовывает свою «нижнюю» руку под голову пострадавшего, охватывая его подбородок, и, если удается, извлекает у него изо рта язык, который с помощью платка или куска марли надо удерживать в руке.

«Верхняя» рука оказывающего помощь охватывает «верхнее» плечо пострадавшего у локтя (или на нее накидывают петлю из ремня).

Для производства вдоха оказывающий помощь «верхней» рукой тянет пострадавшего за плечо, поворачивая его на бок, стремясь при этом оттянуть руку пострадавшего как можно дальше назад и сблизить его локти.

«нижняя» рука оказывающего помощь удерживает голову пострадавшего лицом вниз.

В таком положении (на боку) пострадавший удерживается приблизительно три секунды по счету «раз, два, три».

Для выполнения выдоха пострадавшего возвращают в исходное положение и удерживают в нем около двух секунд по счету «четыре, пять».

Дыхательные

движения по способу «поворот на бок» совершают 12—14 раз в минуту.

В настоящее время установлено, однако, что наиболее эффективными способами искусственного дыхания являются те, что выполняются путем вдувания в легкие пострадавшего выдыхаемого воздуха спасающего.

Искусственное дыхание (оживление) выдыхаемым воздухом.

Приступая к проведению искусственного дыхания, по возможности необходимо обеспечить приток к пострадавшему свежего воздуха — расстегнуть ему воротник, ремень, пояс и другие стесняющие дыхание части одежды.

Mariasamoilenko 9 февр. 2024 г., 05:04:58

Искусственное дыхание делают в тех случаях, согда самостоятельное дыхание прекращается или нарушается настолько, что развивающаяся в организме кислородная недостаточность угрожает жизни человека.

  ;   ; Остановка дыхания или его нарушение может возникнуть при попадании инородных тел в дыхательные пути, отравлении окисью углерода (угарным газом) , поражении электрическим током, у утонувших, когда их вытащат из воды, а также в некоторых других случаях.

  ;   ; Прежде всего следует устранить действие причины, вызвавшей удушение :   ; - при отравлении угарным газом вынести пострадавшего на свежий воздух или открыть двери и окна ;   ; - при утоплении удалить изо рта или гортани инородные тела, грязь, воду ;   ; - при повешении снять петлю ; при поражении током убрать электрический провод, предварительно изолировав себя от действия электротока.

  ;   ; Прежде чем начать искусственное дыхание, у пострадавшего надо расстегнуть ворот, снять пояс, стесняющую одежду и положить его на пол на спину, подложив под лопатки подушку или сложенную валиком одежду так, чтобы грудь была приподнята, а голова запрокинута назад.

  ;   ; Наиболее распространены способы искусственного дыхания «рот в рот» , «рот в нос» .

  ;   ; Способ «рот в рот» .

Встаньте на колени рядом с пострадавшим, одной рукой удерживайте голову, а другой захватите нижнюю челюсть за подбородок и выдвиньте ее кпереди (при этом приоткрывается рот) .

Затем глубоко вдохните и наклонитесь над пострадавшим, охватите его рот своими губами, а нос, чтобы не выходил воздух, зажмите рукой, удерживающей голову за лоб.

Равномерно, но энергично вдувайте в рот пострадавшего воздух.

Если вы выполняете это правильно (грудная клетка должна расширяться) , получится вдох.

Выдох осуществляется сам собой, по прекращении вдувания.

Вдувания воздуха делают 16—18 раз в минуту.

Когда делают искусственное дыхание детям, особенно маленьким, не надо набирать много воздуха в легкие (выдох как бы только изо рта) .

Голова ребенка должна быть сильно запрокинута, иначе воздух пойдет в желудок.

  ;   ; Способ «рот в нос» отличается от способа «рот в рот» только тем, что воздух вдувают через нос (рот должен быть закрыт) .

Он применяется в тех случаях, когда у пострадавшего сжаты челюсти и невозможно открыть рот.

  ;   ; Искусственное дыхание надо проводить настойчиво, иногда долго, до 1—1, 5 часов — до тех пор, пока пострадавший не начнет дышать самостоятельно и ритмично, без перерывов.

  ;

Kolobok116 1 февр. 2024 г., 20:39:09 | 5 - 9 классы

Помогие пожалуйста зачет физкузанятии и виды спорта ухудшающие и улучшающие зрение?

Помогие пожалуйста зачет физку

занятии и виды спорта ухудшающие и улучшающие зрение.

Насита555 28 мар. 2024 г., 18:03:48 | 10 - 11 классы

Спуск группы по лавиноопасному склону осуществляется ?

Спуск группы по лавиноопасному склону осуществляется .

. Выберите один или несколько ответов :

a.

Зигзагом

b.

По линии падения воды

c.

Серпантином

d.

Любым способом, лишь бы быстрее покинуть опасную зону

e.

Прямо вниз.

120403 23 февр. 2024 г., 03:49:46 | 5 - 9 классы

Напишите, основная характеристика понятияУгроза безопасностиОбеспечение безопасностиОбеспечение безопасности жизнедеятельностиОпасные явленияЭкстремальная ситуацияАварияКатастрофаСтихийные бедствияЧре?

Напишите, основная характеристика понятия

Угроза безопасности

Обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Опасные явления

Экстремальная ситуация

Авария

Катастрофа

Стихийные бедствия

Чрезвычайная ситуация.

Planeta 20 янв. 2024 г., 00:31:30 | 5 - 9 классы

обж 6 класс практикум напиши пожалуйста это типо таблицы ДАЮ 10 БАЛЛОВ?

обж 6 класс практикум напиши пожалуйста это типо таблицы ДАЮ 10 БАЛЛОВ!

Виды травм средства из аптечки лекарственые растения

ссадины и потертости

ушибы

вывихи

растяжения и разрывы связок.

Гггггггг2 3 янв. 2024 г., 04:40:25 | 5 - 9 классы

Запишите основные требования пожарной безопасности при разведении костра в дневник безопасности?

Запишите основные требования пожарной безопасности при разведении костра в дневник безопасности.

Выучите эти правила.

Ирина1064 5 янв. 2024 г., 00:19:03 | 5 - 9 классы

Задания по обж Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру в случае пожара в многоквартирном доме?

Задания по обж Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру в случае пожара в многоквартирном доме?

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора.

Вы живете на 1 - м этаже девятиэтажного дома и може­те оказаться в зоне заражения.

Ваши действия :

Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра :

Выберите из приведенного ниже списка все объекты, которые относятся к радиационно - опасным :

Дайте определение понятию «катастрофа».

Напишите дату Чернобыльской катастрофы

Дайте определение понятию «аварийно химически опасное вещество».

Приведите примеры АХОВ

Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки.

Что нужно сделать в первую очередь?

:

Последствиями аварий на химически опасных предприятий могут быть :

Хлор – это :

Основные способы защиты населения от АХОВ :

Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал :

Какие объекты относятся к первой и второй категориям производственно опасных объектов.

Дайте определение понятию «химически опасный объект».

Какие предприятия относятся к химически опасным?

Что делать, если воспламенилось масло на сковороде?

Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это :

Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это :

Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окружающей среды АХОВ :

За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон?

Назовите правильный ответ :

Дайте определение понятию «чрезвычайная ситуация техногенного характера».

Дайте определение понятию «взрывопожароопасный объект».

Приведите примеры таких объектов.

Лерга 31 янв. 2024 г., 09:50:14 | 5 - 9 классы

Можете написать основные термины по темам изменение состава отмасферы и изменение состава гидросферы?

Можете написать основные термины по темам изменение состава отмасферы и изменение состава гидросферы.

Puzanova2006 20 февр. 2024 г., 19:49:36 | 5 - 9 классы

Как влияют различные виды спорта на формирование физических качеств?

Как влияют различные виды спорта на формирование физических качеств?

Саманда 16 мар. 2024 г., 13:27:14 | 5 - 9 классы

Задание 1?

Задание 1.

Прочитайте утверждение в квадрате №1.

Если вы согласны с утверждением, выбираете ветвь «да», если не согласны – ветвь «нет».

Двигайтесь по лабиринту, пока не попадёте в квадрат №16.

Каждый шаг по лабиринту нужно записать в тетрадь.

Ответ должен быть представлен в виде цепочки цифр.

Livonta 25 февр. 2024 г., 13:26:35 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйстаНеобходимо выбрать ОДИН, ДВА ответа1?

Помогите пожалуйста

Необходимо выбрать ОДИН, ДВА ответа

1.

Каким способом достигается духовное здоровье человека?

А) специальными упражнениями ;

б) путем общения с людьми духовного звания ;

в) умением человека жить в согласии с собой, родными, друзьями, другими людьми ;

г) способностью человека прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости своих возможностей и желаний

2.

От каких факторов и особенностей зависит физическое здоровье человека?

А) от настроения человека ;

б) от двигательной активности человека ;

в) от рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни ;

с) от оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать.

3. Что включает в себя понятие «образ жизни человека»?

А) отношение человека к другим людям ;

6) отношение человека к своему «Я» ;

в) отношение человека к своему здоровью ;

с) отношение человека к личной безопасности в окружающем мире.

4. Какие элементы здорового образа жизни человека известны?

А) забота о близких ;

6) оптимальный уровень двигательной активности ;

в) закаливание ;

с) рациональное питание.

5. Как называют ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую и контролируемую центральной нервной системой?

А) стрессом ;

б) регрессом ;

в) прогрессом ;

г) рефлексом.

6. Какое воздействие на зрение человека оказывает табакокурение?

А) не оказывает никакого воздействие :

б) оказывает положительное воздействие ;

в) вызывает тяжелые поражение зрительного нерва

г) вызывает видения.

7. Какие известны виды иммунитета у человека?

А) перенесенный ;

б) естественный ;

в) врожденный ;

г) искусственный.

8. Сколько лет в среднем не доживают курильщики «со стажем», выкуривая свыше 25 сигарет ежедневно?

А) 3 года ;

6) 5 лет ;

в) 8 лет ;

г) 10 лет.

9. Что происходит с некурящим человеком, который длительное время находится в накуренном помещении?

А) может испытать признаки повышенной работоспособности ;

б) может испытать признаки легкого никотинового отравления ;

в) может испытать головная боль ;

г) может испытать чувство тошноты и недомогание.

10. Какие вредные вещества (кроме никотина) содержит табачный дым?

А) окись углерода ;

б) окись азота ;

в) синильную кислоту ;

г) сероводород, аммиак, эфирные масла.

11. Что представляет собой алкоголь?

А) пропиловый спирт ;

б) этиловый спирт ;

в) винный спирт ;

г) наркотическое вещество.

12. Какие болезни сопровождают хронических алкоголиков?

А) белая горячка ; в) поражение нервной системы ;

б) шизофрения ; г) различного рода галлюцинации.

13. На какие группы делят наркотики?

Б) наркотики животного происхождения ;

в) наркотики удушающего действия ;

г) синтетические препараты психотропного действия.

14. Какие жизненно важные органы человека страдают в первую очередь от наркотических веществ?

А) мозг ;

б) сердце и легкие ;

в) половая система ;

г) печень и почки.

15. Каковы основные причины ранней смерти наркоманов (токсикоманов)?

А) случайность ;

б) быстрое разрушение организма наркотическими (токсическими) веществами ;

в) передозировка наркотика ;

г) заболевания СПИдом.

16. За счет чего, какой пищи организму человека удается восполнять затраченную энергию?

А) хлеба ;

б) воды ;

в) картофеля ;

г) крупы.

17. Каковы основные причины отравлений?

А) болезненное состояние человека ;

б) угарный газ ;

в) вирусные отравления ;

г) недоброкачественная пища.

18. По каким причинам возникает в быту большая часть экстремальных ситуаций?

А) по неосторожности человека ;

б) по рассеянности человека ;

в) независимо от человека ;

г) по легкомыслию человека.

19. К каким последствиям для здоровья человека может привести постоянный шум?

А) к обострению слуха ;

б) к развитию глухоты ;

в) к расстройству центральной нервной системы ;

г) к гипертонии и язве желудка.

20. К чему приводят конфликтные ситуации?

А) к актам агрессии ;

б) к восстановлению справедливости ;

в) к возникновению травм ;

г) к аварийным ситуациям.

21. Что отравляет воздух в квартире?

А) поведение взрослых и детей ;

б) линолеум, ковры из синтетических волокон ;

в) стиральные порошки и предметы бытовой химии ;

г) современная мебель.

22. Чем должен быть оборудован каждый дисплей компьютера в целях безопасной работы человека?

А) специальной защитной сеткой ;

б) специальной защитной зоной ;

в) специальным защитным экраном ;

г) специальным защитным покрывалом.

Вы зашли на страницу вопроса Назовите основные виды неаппаратных способовискусственного дыхания?, который относится к категории ОБЖ. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.